«Замурованная картина»

  • Культура
  • Обсудить
  • В Липецком областном выставочном зале хранится полотно неизвестного автора.

    /

    «Год неизвестен, художник неизвестен. Нигде на холстах ничего не указано. Спрашивали старожилов, никто не помнит» — так начался рассказ про загадочную картину, которая хранится в подвале Липецкого областного выставочного зала.

    Заместитель директора Татьяна Жебылева рассказала, что это полотно можно назвать загадкой во всех отношениях. Ни на холсте, ни на его обороте нет никаких пометок, которые помогли бы сказать, кто автор этой работы и когда она была создана. Удалось определить только примерный период создания.

    — Она написана где-то в период с 1965 по 1970. Почему именно эти года? Сам холст еще не такой старый, он еще не рассыпается. Кроме того, старые мастера, никогда не делали «платочков». «Платочки» — это фанерные уголки, которые набивали в углах подрамника, чтобы не расходился костяк. Они ничего не дают, на самом деле. Но художники веровали в те времена, что работа лучше сохранится благодаря этим «платочкам», — поясняет Татьяна Евгеньевна, показывая на обороте фанерные треугольники, прибитые на обороте к краю картины.

    Огромное монументальное полотно притягивает внимание не только яркими и сочными цветами, но и размером — картина в полтора раза выше человеческого роста. В ширину она также не проходит в дверной косяк. По этой причине это произведение и скрыто от глаз липчан. Оно не появлялось ни на одной выставке. Картина буквально «замурована» в подвале с момента реконструкции.

    — Эта работа очень долго здесь находится. Само здание было построено в 1972 году. В подвальном помещении, может, какие-то перекрытия и были. Но если ее сюда затащили, значит части стены не было. После была реконструкция в 2001, — рассказывает Татьяна Евгеньевна.

    Таким образом, после ремонта оказалось, что картину невозможно вынести из подвала. Ее можно назвать самой большой из тех, что хранятся в фондах липецких музеев.

    Татьяна Жебылева: Для 60-х годов характерен стиль минимализма — четкость, архитектурная жесткость. Сама монументальная композиция предполагает не излишнюю детализацию, а простые ясные формы, четкое ясное цветовое решение. Ничего лишнего. Здесь композиция предполагает прощание молодых. Видимо, воин собирается защищать Родину. Тут вот рябинка декоративная. Опять же, здесь присутствует момент условности. Здесь нет конкретного места, конкретной ситуации. Даже не понятно — город это или деревня. С одной стороны, историческая правда звучит везде и во всем, начиная с костюма, вооружения, каких-то деталей женской одежды, которые были характерны для 20-х годов. Покрой платья, платочек и даже то, что женщина босая. Здесь ощущается нехватка каких-то знаний. Например, в изображении лошади ощущаются некоторые пробелы. С анатомией лошади не все в порядке. Она не пропорциональна, у нее нарушение анатомии задней части, это видно. Но по прошествии времени на все это смотришь уже как на часть истории. Да, есть какие-то нарушения, но это было написано в те времена.

    МАИУ «Мой город Липецк»

    Сейчас в соцсетях

    В мире

    Наверх