В чем выходили замуж в 1922 году в Липецке?

  • Культура
  • Обсудить
  • Уникальная сорочка хранится в музее народного и декоративно-прикладного искусства.

    Кружевной сорочке, хранящейся в музее народного и декоративно-прикладного искусства, уже около 100 лет. В 1922 в ней вышла замуж липчанка Ольга Дмитриевна Коновалова 1901 года рождения. Венчальная рубаха, на которую одевали свадебное платье, считалась особой одеждой. Во-первых, чаще всего ее изготавливали вручную. Для ее пошива покупали очень дорогие ткани, так как считалось, что ее одеваешь только один раз в жизни. Во-вторых, венчальная рубаха с древних времен считалась оберегом. На этой сорочке можно увидеть вышитые вручную кресты.

     — Одежда считалась благодатной, поэтому невеста всегда хранила свою одежду. Считалось, что подвенечный наряд невесты служит оберегом всей семье. Если в семье заболел ребенок, его обворачивали в свадебное платье. Верили, что эта одежда могла исцелять, так как на ней есть Благодать Господня, потому что в во время венчания снисходит сам Святой Дух и благословляет пару на продолжение человеческого рода, — рассказала заведующая информационной службы музея Екатерина Сергачева.

    Особые традиции были связаны и с фатой невесты. Считалось, что фата оберегает девушку от сглаза, поэтому никто не должен видеть ее лица, пока не повенчают. Также считалось, что фату никто, кроме невесты не имел права надевать. Она чаще всего хранилась в отдельном месте. Фату могли передавать из поколения в поколение — мать дочери. Но пока девочка маленькая, ей нельзя было примерять фату. Хотя, были известны случаи, когда была одна фата на село. И все село по очереди надевало эту фату.

    Городской и деревенский свадебные костюмы отличались друг от друга. У крестьян не встречалось нижней рубахи. У них была одна рубаха, на которую сверху надевалась юбка, завязка или фартук.

     — Люди относились трепетно к венчальной одежде, потому что считалось, что венчание — второе рождение человека. Считалось, что девушка, которая выходит замуж, умирает для своей семьи и возрождается в новой семье. По обряду венчания, считается, что больше нет человека по имени Иван и по имени Марья, а есть один человек. Они становятся одним целым после этого обряда, они становятся семьей, — добавила Екатерина Сергачева.

    МАИУ «Мой город Липецк»

    Сейчас в соцсетях

    В мире

    Наверх