Три липецких Есенина рассказали о том, каково быть поэтом (фото)

  • Культура
  • Обсудить
  • Спектакль стал дебютной режиссерской работой Евгения Азманова.

    /

    В Липецком академическом театре драмы имени Льва Толстого состоялась премьера спектакля «Есенин. Быть поэтом». Режиссером постановки и одновременно исполнителем главной роли стал артист театра Евгений Азманов. Поставить спектакль, посвященный своему любимому поэту, актер планировал еще два года назад — к 120-летию Сергея Есенина, но удалось это сделать только в этом году.

    — В основу спектакля были положены три автобиографии Есенина, его воспоминания, письма. Сложность была в том, чтобы постараться из всего этого материала вычленить главное, о чем я собираюсь рассказывать. Но эта была приятная тяжесть, потому что я работал с поэзией любимого поэта, — рассказывает Евгений Азманов.

    О детстве, юности и творчестве Есенина на сцене рассказывают сразу три актера. Рассказывают, конечно же, в стихах самого поэта, которые в спектакле идут в хронологическом порядке.

    — Да, у нас в спектакле роль Есенина исполняют сразу три актера. С одной стороны, это хорошо именно для актерской игры, ведь ты можешь работать в диалоге, а не в монологе, а это всегда интереснее. С другой стороны, три, вообще, символическое число. Например, в спектакле у нас также есть три локальных цвета — это красный, который символизирует страсть, борьбу и свободу, а также белый и черный как неотъемлемая часть нашего бытия, — добавляет Евгений Азманов.

    По словам режиссера, цель его спектакля была именно в том, чтобы рассказать о Есенине как о поэте, ответить на вопрос, что такое быть поэтом. Именно поэтому режиссер практически не заостряет внимание на его любовных отношениях. В спектакле почти не звучат стихи о любви, а из всех женщин Есенина на сцене появляются только две — Зинаида Райх и Айседора Дункан.

    — Я думаю, что ответил в своем спектакле на вопрос, что такое быть поэтом. Быть поэтом — это тяжелый труд. Это значит быть человеком, который болеет душой за искусство, за свою Родину. Это постоянная борьба с собой, какими-то своими темными силами, душевными страстями, — отмечает Евгений Азманов.

    Жизнь Сергея Есенина, безусловно, была трагична. На это в спектакле указывает не только петля (по официальной версии поэт покончил жизнь самоубийством), которая висит весь спектакль над сценой, но и появление темных сил — тех, что мучили и терзали душу Есенина, и самой души, закованной в клетку.

    — Я думаю, что были периоды в его жизни, когда он был, действительно, счастлив, когда он достиг просветления, но в один момент что-то сломалось, — делится Евгений Азманов. — Присутствие на сцене подобия клетки,которая используется и всячески трансформируется в зависимости от сюжетной линии, а так же образ Черного Человека ,который, как рок неумолимо подталкивают его к роковой петле.

    Кстати, режиссер и актер Евгений Азманов уверен, что Есенин — поэт, который близок к молодежи. Возможно, именно поэтому на премьере было немало молодых людей, школьников и людей средних лет, причем многие цитировали стихотворения Есенина параллельно с актерами.

    Сейчас в соцсетях

    В мире

    Наверх