Игорь Сурмий: За все время не было случая, чтобы кто-то мне сказал: «Этого делать нельзя ни в коем случае»

  • Культура
  • Обсудить
  • Коллектив современного танца «Dance Land Club» 20 октября открыл творческий сезон концертом «Под тенью танца». Он посвящен 50-летнему юбилею бессменного руководителя ансамбля Игоря Сурмия.

    Танцор, балетмейстер, руководитель муниципального коллектива «Dance Land Club», постановщик музыкальных спектаклей, артист, организатор международного фестиваля современной хореографии «Атмосфера», психолог и, как он сам говорит о себе, «инженер человеческих душ» — Игорь Сурмий отмечает свой 50-летний юбилей необычной постановкой. На сцене городского ДК на Тракторном будут, конечно, и танцевальные истории, но там впервые так доступно и откровенно со зрителями заговорит сам Игорь. Он будет читать стихи и рассказывать о своей жизни, которая прошла «Под тенью танца».

    Я вырос в Советском Союзе
    Его воззрения коммунистические. И это он не скрывает. Говорит, что капиталистические гримасы в России вызывают у него глубокую неприязнь. С уважением рассказывает о своих учителях и советской школе.

    — Тогда много учиться было правильно. Образование было хорошим. Я успел закончить и политех, очень творческий факультет — физико-технологический, получил профессию практического психолога в педагогическом институте и в колледже искусств завершил хореографическое образование. Эта база помогает. Балетмейстер, как и режиссер, должен донести свое видение жизни до зрителя. Я вижу объемнее, чем человек, занимающийся только хореографией, — говорит Игорь Сурмий.

    Он занимался дзюдо и получил травму, после которой врачи посоветовали оставить спорт. В 12 лет пришел во Дворец профсоюзов (ныне ОЦКНТ), в ансамбль эстрадного танца «Ритм». С тех пор перерыв в занятиях хореографией был однажды, когда с 1985 по 1987 годы служил в войсках связи ВВС.

    2958.jpg

    Рубить бабло
    Ушу, карате, йога, дзэн-буддийские практики — увлечение восточной философией помогло пережить 90-е, выдержать испытание различными соблазнами и остаться верным себе и своему творческому пространству. Когда в Москве гремел балет Игоря Сурмия, он вернулся в Липецк, потому что «быть махровым эстрадником и рубить бабло» это не про него. Коммерциализацию культуры и образования он ненавидит больше всего. Так Липецк получил один из лучших коллективов современного танца — «Dance Land Club».

    — Быть муниципальным коллективом в Липецке почетно и полезно. Город помогает, дает базу. За все время не было случая, чтобы кто-то мне сказал: «Этого делать нельзя ни в коем случае». Другой вариант — самодеятельная студия или коммерческая, но тогда это выколачивание денег из детей и их родителей. Это не моя история.

    У него семь человек: это коллектив «Dance Land Club» и ансамбль современного танца «Данс Колледж». Репетиции проходят ежедневно. Перед концертами — по два раза в день. Танец рождается не в голове, а на сцене. Мало ли что придумал хореограф, важно, есть ли возможности у танцора это повторить. По лицам видно — перегрузки зашкаливают.

    — Я работал и в ЛПЦ-1, инженером, психологом, но более тяжелой и мужской работы, чем балетмейстер, я не встречал, потому что всегда нужно быть в форме, — уверен Игорь. — Ты не можешь позволить себе расслабиться, в конце недели посидеть в кафе с друзьями, потому что на следующий день не сможешь работать так, как нужно. При всей очевидной легкости танца это очень тяжелая работа. Грамотная трехчасовая репетиция у танцора по энергозатратам равносильна хоккейному матчу.

    A2953.jpg

    Учусь у театра
    Для него танец — это мульти-искусство, где сошлись живопись, музыка, механика, анатомия и психология. Он признает, что в технике современного танца мы отстали от Европы, США и Китая, но в глубине и драматизме поставок нам нет равных. Сурмий любит работать с липецкими театрами.

    — Театр мне много дал и дает. Я делаю поправку на подготовку артистов и пытаюсь делать, скорее, не танцевальное решение, а пластическое. И сам учусь у театра. Сейчас идет работа по пьесе Островского. Это наслаждение смотреть как режиссер Петр Орлов выстраивает персонажей, драматическую линию. В танце это сделать сложнее. Надо так тронуть зрителя, чтобы он не просмотрел и увидел.

    В декабре в Доме музыки коллектив «Dance Land Club» покажет свою знаменитую сказку про Айболита. В роли доктора выступит сам Игорь Сурмий, ведь что может вылечить лучше, чем музыка.

    2968.jpg

    Сейчас в соцсетях

    В мире

    Наверх